4 февраля 2019
Технологии отслеживания в режиме реального времени (RTLS) прибавили к телевизионному вещанию и AR/VR
NHL на матче всех звезд в Сан-Хосе на SAP ARENA применила отслеживание всех игроков и шайбы.
Т.е. впервые использовалась RTLS система (REAL time location) как в промышленности, только
очень высокой точности позиционирования.
Стандартные RTLS системы имеют реальную точность не более 20 см (UWB), а для фиксации положения шайбы
относительно линии ворот нужно на порядок выше. Шлемы и щитки игроков, а также шайбы были снабжены
радиочастотными метками, а с потолка над полем подвесили несколько базовых станций, подключённых к сети.
На один каток предусмотрено от 14 до 16 базовых станций, датчиками будет промаркировано 40 шайб на каждой игре.
Частота опроса датчиков на игроках – 200 раз в секунду, сенсора шайбы – 2000.
Но в отличии от VAR, RTLS в НХЛ не является только техническим помощником судейской бригады, уже сегодня
можно говорить о внешних потребителях ее данных для самых разных бизнес-идей.
Так, компания Trigger Global для канадского канала Sportsnet создала приложение дополненной реальности (AR),
которое дает возможность фанатам проецировать 3D изображение арены с игрой на любую плоскую поверхность.
Beyond Sports создает на безе данных RTLS VR (virtual-reality) версию игры. Если вы тренер, то вы можете
получить детальный разбор всей игры или отдельных эпизодов, рассматривая их под разными углами и используя
разные ракурсы в привязке к объективным данным по игроку.
Vizrt расширила возможности вещателей, которые с помощью графики в режиме реального времени показывают
(скорость игрока и шайбы, дистанция, время в сменах и т.д.). Иногда, правда, кажется, что этих данных слишком
много (ниже скриншот из видео), особенно когда речь идет о баннерах над головами.
Израильские разработчики из WSC Sports создали систему, которая создает обзоры игр (highlight package) без человеческого участия.
И, конечно, в первых рядах почитателей новых технологий оказались букмекеры. «Проедет ли Марк Почиоретти больше
3 миль за игру?» и «будет ли скорость следующего голевого броска выше 88 миль в час?».
Вы можете поставить на любую из этих выдуманных ими интриг.
Это была вторая игра, где использовалась RTLS, первым был матч San Jose - Vegas 11 января во время выставки
CES в Лас-Вегасе. Глава НХЛ Гарри Бетмен объявил, что в ходе следующего сезона системой будут оснащены все ледовые арены лиги.
В тексте использованы материалы NHL.com, Sportsnet (Rogers Media) и Bloomberg.
www.youtube.com